Егэ по биологии вегетативные органы растения. Тест Вегетативные органы растений. материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс) на тему. Тема: вегетативные органы растений


Вегетативные органы растения
1) Видоизмененные корни георгина
A) корнеплоды.
B) корни­присоски.
C) клубневые корни.
D) воздушные корни.
E) корни­опоры.
2) Запас питательных веществ зерновки пшеницы находится в:
A) корешке.
B) стебельке.
C) эндосперме.
D) семядоле.
E) почечке.
3) Широкое основание листа влагалище у
A) злаковых.
B) розоцветных.
C) пасленовых.
D) сложноцветных.
E) бобовых.
4) Узел ­ это
A) зачаточный побег.
B) конус нарастания.
C) утолщение кожицы.
D) участок стебля, от которого отходит лист.
E) донце.
5) В семенах пшеницы
А) 2 семядоли
В) нет эндосперма
С) 2 зародыша
Д) 1 семядоля
Е) нет зародыша
6) Укороченный стебель у
А) Астры
В) Арбуза
С) Одуванчика
Д) Плюща
Е) Хмеля
7) В семени двудольных растений:
А) 1 семядоля
В) Нет семядолей
С) 3 семядоли
D) 2 семядоли

Е) 4 семядоли
8) Древесина характерна для:
А) Листьев
В) Плода
С) Цветка
D) Стебля
Е) Семян
9) Плод у редьки:
А) Костянка
В) Боб
С) Семянка
D) Стручок
Е) Ягода
10) Образовательная ткань
А) Сердцевина
В) Древесина
С) Пробка
D) Камбий
Е) Луб
11) Однодольное растение
А) дуб
В) пшеница
С) лютик
D) фасоль
Е) горох
12) У баклажана в пищу используют:
А) листья
В) стебель
С) плоды
D) корни
Е) почки
13) Вещества от листа в корень передвигаются по:
А) древесине
В) лубу
С) камбию
D) пробке
Е) сердцевине
14) Чтобы прекратить рост побега в длину, необходимо:
А) Обрезать верхушку побега
В) Обрезать боковые побеги
С) Срезать почки
D) Подрезать корни

Е) Срезать листья
15) Двудольные растения в отличие от однодольных:
А) не имеют боковых корней
В) цветут до распускания листьев
С) имеют две семядоли в зародыше
Д) образуют много семян
Е) опыляются только ветром
16) У картофеля употребляют в пищу:
А) Корни
В) Клубни
С) Семена
Д) Ягоды
Е) Плоды
17) Утолщения стебля происходит за счет деления клеток:
А) Камбия
В) Кожицы
С) Древесины
Д) Сердцевины
Е) Луба
18) Механическая ткань выполняет у растений функцию:
А) Проводящую
В) Опорную
С) Запасающую
Д) Образование новых клеток
Е) Образование крахмала в процессе фотосинтеза
19) Теплолюбивое растение
А) Рожь
В) Клевер
С) Лен
Д) Хлопчатник
Е) Ячмень
20) Почка, находящаяся в состоянии покоя несколько лет:
А) Вставочная
В) Верхушечная
С) Придаточная
Д) Спящая
Е) Пазушная
21) К минеральным удобрениям относится
А) Навоз
В) Торф
С) Фосфорные удобрения
Е) Перегной

Д) Птичий помет
22) Плод сливы
А) Костянка
В) Орешек
С) Ягода
Д) Боб
Е) Яблоко
23) Размножают луковицами
А) Яблоню
В) Чеснок
С) Клубнику
Д) Астру
Е) Фасоль
24) Стеблевыми черенками размножают
А) Нарцисс
В) Розу
С) Картофель
Д) Тюльпан
Е) Лук
25) Двудольное растение
А) Безвременник
В) Подорожник
С) Лилия
Д) Тюльпан
Е) Осока
26) Холодостойкое растение
А) Ячмень
В) Огурец
С) Дыня
Д) Томат
Е) Подсолнечник
27) Нехватка фосфора в почве вызывает
А) Замедление образования плодов
В) Увеличение сахаристости плодов
С) Отмирание верхушечных почек
Д) Полегание растений
Е) Опадание листьев
28) Двудольное растение
А) Пшеница
В) Кукуруза
С) Ячмень
Д) Фасоль

Е) Рожь
29) Семена защищены околоплодником у
А) Водорослей
В) Покрытосеменных
С) Голосеменных
Д) Папоротников
Е) Псилофитов
30) Свет нужен растению для
А) Фотосинтеза
В) Дыхания
С) Размножения
Д) Выделения
Е) Испарения
31) Морковь, репу, свеклу человек выращивает ради
А) Плодов
В) Корней
С) Семян
Д) Листьев
Е) Стеблей
32) Под действием раствора йода синеет
А) Крахмал
В) Жир
С) Глюкоза
Д) Клейковина
Е) Белок
33) Главный корень образуется
А) Из зародышевого корешка
В) Из семядоли
С) Из нижней части стебля
Д) На боковых конях
Е) На придаточных корнях
34) Соцветие ромашки
А) Метелка
В) Сложный колос
С) Корзинка
Д) Зонтик
Е) Сложный щиток
35) Двудольное растение
А) Кукуруза
В) Рис
С) Подорожник
Д) Ковыль

Е) Тюльпан
36) Количество семян в плодах зависит от количества:
A) тычинок.
B) лепестков.
C) семяпочек.
D) чашелистиков.
E) пестиков.
37) Участок стебля между соседними листьями ­ это
A) узел.
B) побег.
C) почка.
D) междоузлие.
E) пазуха.
38) Расширенная часть листа
А) листовая пластинка
В) чешуйка
С) жилка
Д) черешок
Е) прилистник
39) Ранней весной при температуре 0­5 0С и высокой влажности почвы высевают семена:
А) Овса
В) Огурца
С) Дыни
Д) Кукурузы
Е) Томатов
40) Корневищами размножается:
А) Рожь
В) Лук
С) Тюльпан
Д) Ландыш
Е) Картофель
41) Холодостойкое культурное растение
А) Фасоль
В) Тыква
С) Овёс
Д) Кукуруза
Е) Огурец
42) Чеснок размножают:
А) Усами
В) Корневищами

С) Луковицами
Д) Клубнями
Е) Прививкой
43) Защищает стебель от неблагоприятных условий:
А) Сердцевина
В) Древесина
С) Пробка
Д) Луб
Е) Камбий
44) Признак однодольных
А) Параллельное жилкование
В) Перистое жилкование
С) 2 семядоли в семени
Д) Сетчатое жилкование
Е) Стержневая корневая система
45) Луковица у:
А) Топинамбура
В) Ириса
С) Кактуса
Д) Лилии
Е) Алоэ
46) Морковь, репу, свеклу человек выращивает ради:
А) Плодов
В) Корней
С) Семян
Д) Листьев
Е) Стеблей
47) Место расположения точки роста побега:
А) Пазушная почка
В) Листовая почка
С) Верхушечная почка
Д) Междоузлие
Е) Придаточная почка
48) К однолетним растениям относятся:
A) капуста
B) пшеница
C) дуб
D) свекла
E) малина
49) Цветковое растение, достигающее в высоту 100 и более метров­ это:
A) клен

B) бамбук
C) тополь
D) эвкалипт
E) яблоня
50) Замыкающие клетки встречаются в
A) листе
B) стебле
C) семени
D) плоде
E) корне
51) Специальные фитогормоны, регулирующие раздражимость растений
A) ауксины
B) пестициды
C) гербициды
D) фитонциды
E) витамины
52) Многолетнее растение
A) подсолнечник
B) шиповник
C) редька
D) свекла
E) редис
53) Плод пастушьей сумки
A) стручочек
B) коробочка
C) боб
D) ягода
E) костянка
54) Влага из листа испаряется через
A) клетки столбчатой ткани
B) сосуды
C) устьица
D) ситовидные трубки
E) межклетники
55). Корневые клубни имеет
А) свекла
В) редька
С) георгин
D) лук
Е) морковь
56). Черенок культурного растения, взятого для прививки, называют:

А) привоем
В) ростком
С) подвоем
D) побегом
Е)дичком
57). Придаточные корни образуются
А) Только на главном корне
В) На всех видах корней
С) На боковых побегах
D) Только на нижней части корня
Е) На стебле
58). Стебель гороха:
А) Вьющийся.
В) Стелющийся.
С) Укороченный.
D) Цепляющийся.
Е) Прямостоячий.
59). Вещества прекращают поступать из корня в лист при серьезном повреждении:
А) Семени.
В) Плода.
С) Цветка.
D) Стебля.
Е) Листа.
60). Усики имеет
А) Горох.
В) Свекла.
С) Морковь.
D) Томат.
Е) Кукуруза.
61). Корневые волоски расположены в:
А) Чехлике.
В) Зоне деления.
С) Зоне всасывания.
D) Зоне проведения.
Е) Зоне роста.
62). Для получения корнеплодов выращивают
А) картофель.
В) морковь.
С) лук.
D) укроп.
Е) чеснок.
63)Трубкообразные сосуды расположены в:
А) Камбии
В) Древесине

С) Пробке
D) Сердцевине
Е) Лубе
64).Кожица листа образует ткань:
А) Механическая
В) Проводящая
С) Запасающая
D) Покровная
Е) Образовательная

65).Корневищами размножается:
А) Картофель
В) Клена
С) Тюльпан
D) Кукурузы
Е) Ландыш

66).Содержит ситовидные трубки:
А) Пробка
В) Древесина
С) Камбий
D) Сердцевина
Е) Луб
67).Определить возраст дерева можно по:
А) Высоте дерева
В) Количеству листьев
С) Годичным кольцам
D) Толщине коры
Е) Толщине стебля
68). Вещества от корня в лист передвигаются по:
А) Пробке
В) Древесине
С) Камбию
D) Лубу
Е) Сердцевине
69). Усами размножают:
А) Клубнику
В) Ландыши
С) Малину
D) Манжетка
Е) Карагач
70).Семена менее 1 мм в диаметре имеет:
А) Тыква
В) Мак

С) Горох
D) Кукуруза
Е) Фасоль
71).Прямостоячий стебель у:
А) Плюща
В) Тополя
С) Одуванчик
D) Хмеля
Е) Арбуза.
72). Стержневую корневую систему имеет:
А) Тюльпан
В) Рис
С) Щавель
D) Пшеница
Е) Лук
73). Из окружающей среды листья растений поглощают:
А) Углекислый газ
В) Жиры
С) Воду
D) Минеральные соли
Е) Крахмал
74). Имеют эндосперм, окружающий со всех сторон зародыш однодольное растение:
А) Пшеница
В) Лук
С) Лютик
D) Дуб
Е) Фиалка
75). Только в стержневой корневой системе хорошо развит корень:
А) Главный
В) Боковой
С) Воздушный
D) Добавочный
Е) Придаточный
76).Чечевички развиваются в:
А) Пробке
В) Камбии
С) Древесине
D) Лубе
Е) Сердцевине
77). Корневищами можно размножать
А) Гиацинт
В) Ирисы

С) Карагач
D) Малину
Е) Землянику
78). Монстера имеет хорошо развитые:
А) Воздушные корни
В) Корнеплоды
С) Корни­опоры
D) Корневые клубни
Е) Корни­ присоски
79). Стеблевыми черенками размножают:
А) Розу
В) Картофель
С) Тюльпан
D) Нарцисс
Е) Лук
80). У капусты, щавеля, шпината человека использует:
А) Семена
В) Плоды
С) Корни
D) Листья
Е) Стебли
81). Корень, отходящий от главного, называется:
А) Стержневым
В) Воздушным
С) Мочковатым
D) Боковым
Е) Придаточным
82).Удлиненными побегами называют побеги с длинными:
А) Почками
В) Стеблями
С) Пазухами
D) Узлами
Е) Междоузлиями
83).Лист прикрепляется к стеблю с помощью:
А) Корня
В) Жилки
С) Почки
D) Черешка
E) Устьиц
84). Корни растений в переувлажнённой почве страдают от недостатка:
А) Кислорода
В) Азота

С) Сероводорода
D) Углекислого газа
E) Водорода
85). Главный корень не выделяется среди остальных в корневой системе:
А) Овса
В) Фасоли
С) Клевера
D) Подсолнечника
E) Тыквы
86). Корни, отрастающие от стеблей, называются:
А) Мочковатыми
В) Придаточными
С) Главными
D) Стержневыми
E) Боковыми
87). Простые листья у:
А) Шиповника
B) Липа
С) Рябины
D) Карагача
Е) Конопли

Зайкова Н.Б. учитель биологии КГУ «Средняя школа № 43 им. Г. Мусрепова»

Тема: ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ.

Из шести предложенных ответов выбери только три.

1. Функции корня растений

A) поглощение воды и питательных веществ из почвы

B) вынос частей растения к свету

C) укрепление растение в почве

E) участие в вегетативном размножении

N) распространение семян

2. Преобладает главный корень у растений

B) одуванчик

D) подсолнечник

N) кукуруза

3. Мочковатую корневую систему имеют

D) пшеница

N) вороний глаз

4. Необходимые питательные элементы для нормального роста растения

B) кальций

D) кислород

N) кремний

5. Минеральные вещества, полученные на производстве

B) компост

C) комплексные

D) фосфорные

E) азотные

N) перегной

6. В процессе корневого питания растения поглощают из окружающей среды

B) кислород

C) нитраты

D) фитонциды

E) минеральные соли

N) готовые органические вещества

7. Видоизменения корней

A) придаточные корни

B) боковые корни

C) главный корень

D) корнеплоды

E) корни-опоры

N) воздушные корни

8. Признаки побега

C) междоузлие

E) стебель

9. Функции побега

A) перекрестное опыление

B) запас питательных веществ, например в картофеле, луковице

C) создание органических веществ для питания

D) проведение питательных веществ

E) участие в оплодотворении

N) распространение плодов и семян

10. Общие признаки во внутреннем строении вегетативной и генеративной почек

A) имеют видоизмененные листья - чешуйки

B) служат для роста и ветвления

C) имеют зачаточный стебель с точкой роста

D) имеют зачаточный бутон

E) служат для размножения семенами

N) имеют зачаточные листья

11. Функции одревесневшего стебля

A) участвует в генеративном размножении

B) удерживает в пространстве, придает механическую прочность

C) поглощает воду с минеральными солями

D) проводит воду с минеральными солями

E) неограниченный верхушечный рост

N) защищает от механических повреждений

12. Функции листа

A) воздушное питание

B) испарение воды

C) газообмен

D) минеральное питание

E) потоотделение

N) парообразование

13. Процессы, происходящие в листе

A) образование органических веществ из воды и углекислого газа

B) проведение органических веществ

C) пожелтение на свету

D) поглощение кислорода и выделение углекислого газа

E) запас органических веществ

N) опадание от сильного ветра

14. Какова роль испарения воды в жизни растений?

A) защищает от перегрева

B) способствует двойному оплодотворению

C) изменяет химический состав веществ в клетке

D) ускоряет процесс дыхания

E) обеспечивает всасывание воды корнями

N) способствует передвижению веществ в растениях

15. Внутреннее строение листа представлено

A) кожицей

B) пробкой

C) устьицами

D) чечевичками

N) жилками

16. Строение и функции кожицы листа

A) зеленые клетки столбчатой и губчатой формы

B) образование и запас органических веществ

C) клетки мелкие, постоянно делятся

D) клетки прозрачные плотно примыкают друг другу

E) защита, газообмен, испарение воды

N) замыкающие бобовидные клетки и устьичная щель

жару закрыты, открыты в дождливую и влажную погоду

17. Строение и функции мякоти листа

A) состоит из основной фотосинтезирующей столбчатой и губчатой ткани

B) представлен опорной тканью из лубяных волокон

C) запасает органические вещества

D) синтезирует органические вещества из неорганических

N) клетки имеют плотную оболочку

18. Строение и функции жилки листа

A) проведение растворов веществ

B) является опорой листа

C) состоит из пучков луба и древесины

D) запасает органические вещества

E) образует органические вещества

N) состоит из зеленых клеток

19. Виды жилкования листа

A) перистое

B) звездчатое

C) параллельное

E) дуговидное

N) спиральное

20. Перистое жилкование имеют следующие растения

A) пшеница

D) вороний глаз

E) кукуруза

N) тюльпан

21. Дуговидное жилкование имеют следующие растения

C) подорожник

D) кукуруза

E) тюльпан

22. Параллельное жилкование имеют следующие растения

23. Виды расположения листьев и почек

A) мутовчатое

B) очередное

C) цепочечное

D) супротивное

E) узловое

N) придаточное

24. Очередное листорасположение имеют растения

C) барбарис

25. Супротивное листорасположение имеют растения

B) олеандр

D) вороний глаз

N) крапива

26. Мутовчатое листорасположение имеют растения

B) барбарис

C) олеандр

D) вороний глаз

27. Вегетативное размножение растений отличается от генеративного тем, что

A) необходимо для увеличения численности вида

B) размножение растений происходит частями корня и побега

C) происходят опыление, оплодотворение

D) образуется особь генетически похожая на родительскую

E) участвуют пестик и тычинки цветка

N) образуются семена и плоды

28. Способы вегетативного размножения растений:

A) прививка

B) спороношение

C) черенками

D) отводками

E) фрагментация

N) почкование

29. Видоизмененными побегами являются

A) корневище ириса

B) черенки традесканции

C) усы земляники

D) луковицы тюльпана

E) отводки смородины

N) корневые отпрыски осины

30. Делением куста можно размножить

A) одуванчик

B) бегония

D) крыжовник

31. Принадлежность к классу у цветковых растений можно определить по

A) типу корневой системы

B) по количеству тычинок

C) по жилкованию листа

D) по форме листа

E) по наличию камбия

N) по количеству лепестков и чашелистиков

32. Отличительные признаки одревесневшего стебля

A) сочный, зеленый

B) прямостоячий

C) имеет камбий

D) имеет древесные волокна

E) снаружи покрыт кожицей

N) кора имеет пробку

Какие ор­га­ны рас­те­ний обо­зна­че­ны на ри­сун­ке бук­ва­ми А, Б, В? В чём со­сто­ит их роль в жизни растений? Ви­до­из­ме­не­ни­ем ка­ко­го ор­га­на они являются?

Пояснение.

1) А – клубень; Б – луковица; В – корневище.

2) Зна­че­ние в жизни растения: от­кла­ды­ва­ют­ся за­пас­ные пи­та­тель­ные вещества, обес­пе­чи­ва­ю­щие более ран­нее про­рас­та­ние побегов. Также могут слу­жить для ве­ге­та­тив­но­го размножения.

3) Ви­до­из­ме­нен­ные побеги.

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 1.

1) поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

3) поглощают воду и выделяют кислород

4) поглощают пары воды и выделяют углекислый газ

Пояснение.

Клетки корня живые, они дышат поглощая кислород и выделяя углекислый газ.

Ответ: 1

1) защитную

2) образовательную

3) опорную

4) проводящую

Пояснение.

Механические ткани обес­пе­чи­ва­ют прочность ор­га­нов растений. Они со­став­ля­ют каркас, под­дер­жи­ва­ю­щий все ор­га­ны растений, про­ти­во­дей­ствуя их излому, сжатию, разрыву. Ос­нов­ны­ми характеристиками стро­е­ния механических тканей, обес­пе­чи­ва­ю­щи­ми их проч­ность и упругость, яв­ля­ют­ся мощное утол­ще­ние и од­ре­вес­не­ние их оболочек, тес­ное смыкание между клетками, от­сут­ствие перфораций в кле­точ­ных стенках.

Механические ткани наи­бо­лее развиты в стебле, где они пред­став­ле­ны лубяными и дре­ве­син­ны­ми волокнами. В кор­нях механическая ткань со­сре­до­то­че­на в цен­тре органа.

Ответ: 3

Источник: ЕГЭ по био­ло­гии 05.05.2014. Досрочная волна. Ва­ри­ант 2.

1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур

Пояснение.

Покровные ткани - наружные ткани растения. Они предохраняют органы растения от высыхания, от температурных воздействий, механических повреждений и других неблагоприятных воздействий окружающей среды. Осуществляют всасывание и выделение воды и других веществ. Под цифрами 3 - механическая ткань; 4 и 5 - проводящая (ксилема и флоэма).

Ответ: 126.

Ответ: 126

Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по биологии. Ва­ри­ант 3.

георгий фофанов 01.08.2018 14:14

добрый день. вариант 5 данного задания так же подходит,так как покровные ткани осуществляют газообмен и трансперацию, проводя через устьица неорганические вещества.

Наталья Евгеньевна Баштанник

эта функция называется - газообмен

Корень боль­шин­ства су­ще­ству­ю­щих рас­те­ний не может вы­пол­нять функцию

1) дыхания

2) проведения веществ

3) запасания ор­га­ни­че­ских веществ

4) фотосинтеза

Пояснение.

Функции корня. Ко­рень - это осе­вой орган растения, слу­жа­щий для укреп­ле­ния растения в суб­стра­те и по­гло­ще­ния из него воды и рас­тво­рен­ных минеральных веществ. Кроме того, в корне син­те­зи­ру­ют­ся различные ор­га­ни­че­ские вещества (гормоны роста, ал­ка­ло­и­ды и др.), ко­то­рые затем пе­ре­ме­ща­ют­ся по со­су­дам ксилемы в дру­гие органы рас­те­ний или оста­ют­ся в самом корне. Часто он яв­ля­ет­ся местом хра­не­ния запасных пи­та­тель­ных веществ.

Но ко­рень не участ­ву­ет в про­цес­се фотосинтеза (у боль­шин­ства растений, но есть и исключения)

Ответ: 4

1) гидротропизмом

2) фототропизмом

3) геотропизмом

4) хемотропизмом

Пояснение.

Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Фототропизмом называется способность органа растения изгибаться под действием силы света. Гидротропизм – способность растущих органов растений, в особенности корней, изгибаться по направлению от менее влажной среды к более влажной.

Органы боярышника (а) и винограда (б), обозначенные на рисунках вопросительным знаком, развиваются из одинаковых зародышевых зачатков. Как называются и в результате какого эволюционного процесса сформировались такие органы, которые имеют сходный план строения и происхождения? К какому методу изучения эволюции относят наличие таких органов? Назовите, видоизменением какого органа каждого растения они являются и какую функцию выполняют.

Пояснение.

1. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - Гомологичные органы - органы, сходные между собой по происхождению, строению, но выполняющие разные функции. Появление их - результат дивергенции.

2. Метод изучения эволюции относят к сравнительно-анатомическим (сравнительно-морфологическим).

3. А - колючка боярышника; Б - ус винограда - это видоизменения побега.

Функция колючек боярышника - защита от поедания животными.

Функция уса винограда - дополнительная опора, крепление растения.

Примечание.

Дивергенция - расхождение признаков и свойств у первоначально близких групп организмов в ходе эволюции.

Внимание!

В первоисточнике буквой А назван барбарис, но у барбариса - колючка - это видоизмененный лист. И рисунок представлен боярышника - у барбариса на укороченных побегах развиваются нормальные листья (несколько), на удлинённых вместо листьев - колючки.

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

Пояснение.

Общие признаки высших споровых растений.

1. Наличие многоклеточных антеридиев (мужских органов полового размножения) и архегониев (женских органов полового размножения) и многоклеточных спорангиев (бесполое размножение).

2. Чередование диплоидной (бесполое поколение - спорофит) и гаплоидной фаз (половое поколение - гаметофит) в жизненном цикле; у большинства организмов гаметофиты раздельнополые.

3. Растения, имеющие зародыш (признак, отличающий их от водорослей) и размножающиеся спорами.

4. Дифференцированный спорофит (органы и ткани).

Верный ответ: размножение спорами, дифференциация на органы и ткани, автотрофы. Автотрофный способ питания - характерен всем растениям, но в данных вариантах ответов - он характеризует сходство мхов и папоротников. Под цифрами 3, 5, 6 - признаки, характерные для семенных растений.

Ответ: 124.

Ответ: 124

Наталья Евгеньевна Баштанник (Новочеркасск)

Печёночные мхи - снабжены стебельками и листьями, лишенными всяких жилок и расположенными в два или три ряда; те, что находятся на стороне, обращенной к почве, чешуевидны и совершенно другой формы, чем остальные. Верхние листья, располагаясь обыкновенно в два ряда, имеют две лопасти, из которых одна маленькая принимает особую форму и пригнута книзу.

Листостебельные мхи всегда расчленены на стебель и листья. Листья расположены спирально и собраны на верхушке в виде почки.

Гость 07.05.2013 20:20

для оплодлтворения папоротниковидных и моховодных необходима вода

Наталья Евгеньевна Баштанник

да, им необходима вода. Но такого варианта в ответе не предлагают

Светлана Коршунова 17.06.2017 00:08

Поясните, пожалуйста, 3 пункт примечания: "растения, имеющие зародыш".

Наталья Евгеньевна Баштанник

У высших растений зигота (диплоидная клетка, возникшая в результате слияния двух физиологически противоположных гаплоидных клеток - гамет) превращается в зародыш.

Процесс формирования зародыша известен под названием эмбриогенеза. Зародыш - более или менее расчлененный миниатюрный спорофит, до начала быстрого роста (у семенных растений - прорастания) находящийся некоторое время в состоянии относительного покоя. Его части состоят из клеток, обладающих меристематической активностью. С началом активного роста зародыша начинается процесс органогенеза, т.е. развития вегетативных органов, заложившихся еще в зародыше.

Зародыш семенных растений находится в семени.

Каковы отличительные особенности высших растений по сравнению с низшими?

Пояснение.

1) Высшие — многоклеточные растения, низшие — одно - и многоклеточные.

2) Высшие имеют ткани и органы. Тело низших — слоевище.

3) Хлорофилл содержится в хлоропластах, у низших — в хроматофоре.

Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы.

Примечание.

Влад Кузнецов 16.01.2018 08:11

На аналогичный вопрос https://сайт/problem?id=17380 дан другой ответ, не очень понятно, какой считать более верным (так как растения делятся только на низшие и высшие, вопрос про особенности одного из таксонов - то же самое, что и вопрос, чем этот таксон отличается от другого.)

Наталья Евгеньевна Баштанник

Оба вопроса и ответы к ним верные. Если вопрос про отличия, ответ рекомендуется давать в сравнении одного с другим.

Перечислите при­зна­ки высших растений.

Пояснение.

У выс­ших растений в теле име­ют­ся органы и ткани. В цикле раз­ви­тия происходит че­ре­до­ва­ние полового и бес­по­ло­го поколения. Выс­шие растения фор­ми­ру­ют специализированные органы, в ко­то­рых созревают гаметы. Выс­шие растения при­спо­соб­ле­ны к жизни как в вод­ной среде, так и на суше.

Примечание.

К высшим растениям относятся мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

Арменак Агбалян 13.06.2018 18:56

Можно ли сказать, что только у них есть семена, что только они имеют древовидные формы?

Наталья Евгеньевна Баштанник

Нет, т.к. к высшим растениям относятся И мохообразные и сосудистые растения (папоротниковидные, плауновидные, голосеменные и покрытосеменные).

2. Покрытосеменные

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е

Пояснение.

1. Зелёные водоросли: В. в клетках может присутствовать клеточный центр; Г. образуют подвижные гаметы; Д. зигота делится мейозом

2. Покрытосеменные: А. в клетках содержатся разнообразные пластиды; Б. хорошо развиты органы и ткани; Е. в жизненном цикле преобладает спорофит

Примечание

Пластиды - бесцветные или окрашенные тельца в протоплазме растительных клеток, представляющие собой сложную систему внутренних мембран и выполняющие различные функции.

В клетках высших растений есть разнообразные пластиды: бесцветные пластиды называют лейкопластами, различно окрашенные - хромопластами, зеленые - хлоропластами. В клетках высших растений находится обычно от 10 до 200 пластид размером 3-10 мкм, чаще всего имеющих форму двояковыпуклой линзы.

У зелёных водорослей - зеленые пластиды, называемые хроматофорами - могут иметь звездчатую, лентовидную, сетчатую и другие формы.

У низших грибов – хитридиомицетов – и у высших растений КЛЕТОЧНЫЙ ЦЕНТР отсутствует. Как выяснилось, у водорослей, в клетках человека и у большинства животных наличие клеточного центра необходимо для осуществления процессов митоза и мейоза.

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Пояснение.

Под цифрами 1, 4, 6 - признаки сходства моховидных и папоротникообразных.

Под цифрой 2 - признак папоротниковидных (в стебле хорошо развита проводящая ткань, между пучками которой располагаются клетки основной - паренхимной ткани), а моховидные - низкорослые многолетние травянистые растения - у большинства из них тело расчленено на стебель и листья, но встречаются и слоевищные формы; вегетативные органы сформированы ассимиляционной, проводящей, запасающей и покровной тканями. Однако в отличие от других высших растений у моховидных отсутствуют настоящие сосуды и механические ткани.

Под цифрой 3 - у моховидных корней нет, есть орган прикрепления - ризоиды. Тело папоротника состоит из листовых пластинок, черешка, видоизменённого побега и корней (вегетативного и придаточного). Листья папоротника называются вайя.

Под цифрой 5 - и моховидные и и папоротниковидные размножаются спорами, семенными являются - голосеменные и покрытосеменные.

Ответ: 146.

1 вариант

1. Культурные растения:

А)развиваются без помощи человека

Б)выращиваются человеком

В)расселяются без помощи человека

Г)выведены человеком

Д) все ответы верны

2.К дикорастущим растениям относятся:

А)одуванчик

Б)огурец

В)морковь

Г)берёза

Д) томат

3.Если растение живёт долго, то оно относится:

А)к однолетним

Б)многолетним

В)двулетним

Г) все ответы верны

Д) нет правильного ответа

4.Малина относится:

А)к травам

Б)кустарникам

В)кустарничкам

Г)деревьям

Д) полукустарникам

5.К вегетативным органам относятся:

А)корень

Б)семя

В)цветок

Г)плод

Д)все ответы верны

6.Отличительные особенности клеток растений:

А)плотная оболочка

Б)присутствие пластид

В)наличие ядра

Г)наличие цитоплазмы

Д)отсутствие рибосом

7.Наследственная информация в клетке содержится:

А)в цитоплазме

Б)в ядре

В)в пластидах

Г)в клеточной оболочке

Д) в рибосоме

8. Пластиды определяющие зеленый цвет:

А) лейкопласты

Б)хромопласты

В)хлоропласты

Г)не верного ответа

Д)все ответы верны

9.Клетки какой ткани постоянно делятся?

А)образовательной

Б)покровной

В)основной

Г)проводящей

Д)механической

10.Проводящая ткань представлена клетками:

А)с очень прочной оболочкой

Б)превратившимися в проводящие сосуды

В)делящимися в течении всей жизни

Г)содержащими хлорофилл

Д)содержащими хромопласты

11.Растения отличаются от всех других организмов способностью:

А) к дыханию

Б) фотосинтезу

В) размножению

Г) развитию

Д) все ответы верны

12.Защищает растение от воздействия внешних неблагоприятных условий:

А) покровная ткань

Б) запасающая ткань

В) опорная ткань

Г) образовательная ткань

Д)выделительная ткань

13.Семя состоит:

А)из кожуры и эндосперма

Б)зародыша и эндосперма

В) из кожуры, зародыша и эндосперма

Г) нет правильного ответа

Д) все ответы верны

14.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат:

А)одну семядолю

Б)две семядоли

В)зародыш

Г) а,б

Д) б,в

    Стебель растения выполняет следующие функции:

А) запасает питательные вещества

Б) выносит листья к свету

В) соединяет корень и листья

Г) все ответы верны

Д) нет правильного ответа

16. Стебель, обвивающийся вокруг опоры, называется:

А) вьющийся

Б) цепляющийся

В) ползучий

Г) прямостоячий

Д) а,в

17. Функцией корня является:

А) закрепление растения в почве

Б) поглощение воды и минеральных веществ

В) размножение и накопление питательных веществ

Г) все ответы верны

Д) в,б

18. Корень, растущий от стебля или листа, называется:

А) боковым

Б) придаточным

В) главным

Г) зародышевым

Д) а,в

19. Мочковатая корневая система характеризуется:

А)невыраженностью главного корня

Б) наличием нескольких главных корней

В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями

Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями

Д) в,г

20. Корни нарастают:

А) основанием

Б) средней частью

В) верхушкой

Г) корневым чехликом

Д) все ответы верны







2024 © expanserust.ru.